Наверх
8 Апр

3 причины, по которых мотивацию «ОТ» нужно менять на мотивацию «К»

К
о мне иногда приходят клиенты, запрос которых выражен «ОТ», в формате избегательной мотивации. И я некоторое время трачу на то, чтобы перевести его в позитивное русло и изменит вектор мотивации на «К». Зачем это нужно?

Когда мой клиент пытается от чего-то убежать или правильнее – избежать каких-то негативных последствий – это маркер в нашей работе.

  1. В основе цели конфликт ценностей, подчас неосознанный. У рациональной части может быть такое послание: все, что ты можешь делать для своей семьи – это работать и зарабатывать больше денег. Но послание эмоциональной части может быть о том, чтобы проводить больше времени со своей семьей. И тогда цель может звучать так: Я хочу найти работу, которая позволит мне не потерять в доходе. 

Чем больше мы подавляем одну из наших частей личности, те больше она на нас давит.

  1. В основе цели – ограничивающее убеждение. Похудеть, чтобы не быть толстой. Потому что «быть толстой» – это… и далее может следовать ограничивающее убеждение. Но что может быть с целью, если ее оставить в том виде, в каком она есть… То есть, первозданном. Как только вы уже «не толстая», вы можете снова начинать набирать вес. Так работает мотивация «ОТ». 

В основе мотивации то, что хотят достичь – цель или ценность.

  1. Мотивация «ОТ» может ограничивать возможности. Вы их просто не увидите. Мотивация «К» просто расширит тоннель восприятия. И Вселенная откликнется на ваш запрос множеством возможностей. 

Если что-то не работает, сделайте это по-другому!

Саша Лонго

Автор книг в жанре современная проза, эксперт в вопросах построения успешной карьеры.