Наверх
29 Янв

Неотправленное письмо

Н у, кто скажите на милость, никогда не пытался засахарить стыдное, тайное, очаровывать свою память, закружить ее в бесконечном вальсе, околдовывать себя поэзией и прекраснодушной правдой о прошлом. Может, наша память просто так устроена? Мы помним только счастливые моменты, а те, которые были не очень счастливыми, слегка транспонируем в позитив? И запоминаем эту ─ мажорную версию. И она записывается на подкорку, а при следующем возвращении к записи, выдает нам последнюю версию?

Какое чувство у вас случается, когда вы сталкиваетесь с собой вчерашним?

Вот я попала недавно в аккаунт электронной почты, которой не пользовалась сто лет. Почтовый ящик был уже изрядно почищен. Я не храню почту бесконечно и удаляю всю нужную информацию. Но в черновиках нашла свое неотправленное письмо… И сначала даже не вспомнила, кому оно предназначалось.

Привет!

В Москве вчера ненадолго случилась зима, и мы попали в стихотворение «Мороз и солнце; день чудесный!»

Кажется, господин Лимонов в одной из своих книг назвал Пушкина «поэтом для календарей»? Какое хамство!))

Вчера была в Третьяковке на Крымском валу на выставке Энди Уорхола. В очередной раз убедилась, что поп-арт, как направление искусства, меня не особенно волнует! Я всегда считала, что искусство должно быть элитарным. Правда, это понятие трансформируется со временем (вернее, не понятие, а его наполнение): думается, Лист кода-то был также элитарен, как ныне Шнитке… Не умею я лицезреть суповую консервную банку!

Именно ЛИЦЕЗРЕТЬ… Забавно!

Еще более забавными мне показались произведения представителей русской “попы”. Особенно почему-то запомнилась инсталляция «Портрет Гагарина». Вообрази себе деревянный колодец в центре композиции. Одна стена украшена шестью или восемью метелками, расположенными абсолютно симметрично ─ под углом 75 градусов (или около того). И под каждой на полу стоит цинковое ведро! На другой стене жуткий парадный портрет Гагарина, выполненный в лучших традициях соцреализма… И еще много всяких благоглупостей!

Была бы рада увидеться… Впрочем, если ты не располагаешь временем, я не обижусь…)

Интересная штука ─ наши воспоминания. Нам всегда, конечно, хочется думать, что они ─ реальный оттиск прошлого, но иногда это много разных граней одного целого ─ перезапись, фантазия, придумка о себе, собственное принятие важных событий в жизни.

Ну, кто скажите на милость, никогда не пытался засахарить стыдное, тайное, очаровывать свою память, закружить ее в бесконечном вальсе, околдовывать себя поэзией и прекраснодушной правдой о прошлом. Может, наша память просто так устроена? Мы помним только счастливые моменты, а те, которые были не очень счастливыми, слегка транспонируем в позитив? И запоминаем эту ─ мажорную версию. И она записывается на подкорку, а при следующем возвращение к записи, выдает нам последнюю версию?

Одно могу сказать точно, память наша провоцирует на бесчисленные прочтения…

Это я все к чему? Я никак не могла вспомнить, кому адресовано письмо ─ натужное и жалкое в своей попытке… дружить. Поверьте, в жизни я сильно проще. Единственная не фальшивая нота ─ я сразу поняла, что оно адресовано мужчине. И как только поняла, ─ вспомнила человека, которому его писала ─ творческого, бесконечно талантливого, романтичного, яркого и… нелюбимого.

Все-таки мы, девочки, странно устроены: когда не можем полюбить, мы предлагаем вселенскую дружбу, искренне веря, что это гуманно. Я вспомнила странное чувство, когда жаль отпустить, нужно изо всех сил держать около себя, и его прощальную фразу: «Ну, нет, Саша, дружить я с тобой не буду…» Становится понятно про это письмо ─ последняя робкая попытка о себе напомнить, выглянуть из-за угла его жизни.

И все-таки хватило духу не отправить… Хвалю себя за это! Очень честное решение.

Саша Лонго

Автор книг в жанре современная проза, эксперт в вопросах построения успешной карьеры.